Славлю жизнь в фарфоре
24 января Государственный Дарвиновский музей представляет выставку
"Славлю жизнь в фарфоре"— 18 марта, Вернисаж выставки состоится 24 января в 16:00Евгению Ильиничну Гатилову можно смело причислить к классикам отечественной фарфоровой пластики. За долгую творческую жизнь она создала немало замечательных произведений, многие из которых хранятся в ведущих музеях и частных коллекциях в разных уголках мира. На выставке «Славлю жизнь в фарфоре» в Дарвиновском музее можно будет увидеть работы Евгении Гатиловой из разных серий, начиная с 1950-х годов, среди них: «Девочка, входящая в воду», «Испанский танец», «Банька», «На этюдах», «Отдых в поле», скульптурные портреты Пушкина, Блока, Шукшина, Вертинского. Кроме того, будут экспонироваться ее изящные, наполненные солнечным светом и теплом акварели.
Окончив в 1947 году с отличием Московский институт прикладного и декоративного искусства, Евгения Ильинична Гатилова стала продолжателем тех традиций, которые были заложены ее учителями: известным скульптором-монументалистом С. С. Алешиным, скульпторами и художниками Е. Ф. Белашовой, В. И. Мухиной, В. А. Фаворским, А. А. Дейнекой. Она начинала с монументальных работ: создавала парковые скульптуры, скульптуры для оформления общественных интерьеров, а в дальнейшем монументальное видение образа стало отличительной особенностью ее работ и в мелкой пластике.
Хотя Евгения Ильинична пробовала себя и в разных материалах — дереве, глине, шамоте, металле — настоящей её страстью можно назвать фарфор. Творчество Гатиловой неразрывно связано со знаменитым Дулёвским фарфоровым заводом, где она проработала более 35 лет.
Круг тем, которые охватывает Гатилова в своем творчестве, обширен. Как правило, она работает сериями: «Сельские мотивы», «Женщины революции», «Психологический портрет», «Спорт», «Балет», «Человек и природа». Все темы связаны с окружающим миром, навеяны близкими и любимыми образами. «Я всегда восхищалась красотой и совершенством природы, пыталась достичь в своих работах такой же гармонии. Мне нравилось погружаться в творческий процесс, который был настоящим чудом. Конечно, я понимала, что мое стремление достичь совершенства невыполнимо. Но очень старалась», — говорит Евгения Ильинична.
Среди работ Евгении Гатиловой есть такие, которые ей особенно дороги. Например, скульптурный портрет Александра Вертинского. Во время событий 1993 года в Москве был обстрелян дом, в котором живет Евгения Ильинична. Сама она не пострадала, но были повреждены многие работы, в том числе уникальная фарфоровая люстра и скульптура Вертинского под названием «Пьеро», созданная в конце 1980-х годов. Впоследствии Евгения Ильинична восстановила эту работу, но сохранила на память и голову от поврежденной скульптуры.
Окончив в 1947 году с отличием Московский институт прикладного и декоративного искусства, Евгения Ильинична Гатилова стала продолжателем тех традиций, которые были заложены ее учителями: известным скульптором-монументалистом С. С. Алешиным, скульпторами и художниками Е. Ф. Белашовой, В. И. Мухиной, В. А. Фаворским, А. А. Дейнекой. Она начинала с монументальных работ: создавала парковые скульптуры, скульптуры для оформления общественных интерьеров, а в дальнейшем монументальное видение образа стало отличительной особенностью ее работ и в мелкой пластике.
Хотя Евгения Ильинична пробовала себя и в разных материалах — дереве, глине, шамоте, металле — настоящей её страстью можно назвать фарфор. Творчество Гатиловой неразрывно связано со знаменитым Дулёвским фарфоровым заводом, где она проработала более 35 лет.
Круг тем, которые охватывает Гатилова в своем творчестве, обширен. Как правило, она работает сериями: «Сельские мотивы», «Женщины революции», «Психологический портрет», «Спорт», «Балет», «Человек и природа». Все темы связаны с окружающим миром, навеяны близкими и любимыми образами. «Я всегда восхищалась красотой и совершенством природы, пыталась достичь в своих работах такой же гармонии. Мне нравилось погружаться в творческий процесс, который был настоящим чудом. Конечно, я понимала, что мое стремление достичь совершенства невыполнимо. Но очень старалась», — говорит Евгения Ильинична.
Среди работ Евгении Гатиловой есть такие, которые ей особенно дороги. Например, скульптурный портрет Александра Вертинского. Во время событий 1993 года в Москве был обстрелян дом, в котором живет Евгения Ильинична. Сама она не пострадала, но были повреждены многие работы, в том числе уникальная фарфоровая люстра и скульптура Вертинского под названием «Пьеро», созданная в конце 1980-х годов. Впоследствии Евгения Ильинична восстановила эту работу, но сохранила на память и голову от поврежденной скульптуры.
для посетителей: (499) 134-6124 (экскурсбюро), (499) 783-2253 (автоответчик),
для СМИ: 8(499)132-02-02 Елена Баранова, Татьяна Коровкина
Гатилова
За работой 1957 г.
На этюдах.
Наездница Петушкова.