Коко Шанель (1883-1971) - легендарная Коко Шанель стала первым дизайнером, включившим бижутерию в коллкции своих моделей.
Габриэль Воннер Шанель родилась в Саумуре, Франция. В 1909 году Шанель начинает свою деятельность как шляпный модельер и открывает магазин в Париже, в 1914-16гг открывает дома моды в Париже, Дювилле и Биаритзе. Изысканная простота моделей Шанель была одобрена Кристианом Диором.
Визитной карточкой "Шанель" являеются прекрасные "византийские" браслеты и броши, созданные в 1930-1940-х годах. По-королевски крупные украшения цвета "старого золота" в разноцветных эмалях и средневековых сияющих кабошонах, усыпаные жемчугом и кристаллами. Если быть стилистически точными, эти украшения представляли удивительную эклектику, объединяя элементы исторических стилей самых разных эпох, от Античности до Позднего Средневековья. Но, поскольку источником вдохновения для Шанель были именно византийские мозаики, увиденные ею Равенне и Венеции, все "исторические" украшения Шанель принято называть "византийскими". Такова сложившаяся традиция.
Появление этих удивительных украшений Шанель было бы невозможно без великолепного художественного стекла и жемчуга Дома Грипуа (Maison Gripoix). К моменту встречи с Коко Шанель, компания Gripoix уже полвека производила стеклянные кабошоны, кристаллы и искусственный жемчуг по совершенно особой технологии – pte de verre – «стеклянная паста», когда стеклянные элементы отливались в специальных формах, заполняемых мелкой стеклянной крошкой. В полной мере этой технологией владела лишь одна женщина – мадам Августина Грипуа – основательница дома. В результате ее работы в мастерской получались стеклянные элементы любых форм с необыкновенной чистотой и интенсивностью цвета. Стекло Gripoix было подобно драгоценным камням и было призвано прославиться именно в украшениях.
Фантастической красоты ожерелья, браслеты и диадемы, изготовленных мадам Грипуа, пользовались спросом не только у великосветских дам и признанных красавиц своего времени, но и у самого известного кутюрье "Belle Epoque" – Шарля Федерика Ворта, а позднее, в 1910-х годах, и Поля Пуаре.
Легендарные парные браслеты с мальтийскими крестами были авторской разработкой Фулько ди Вердура специально для Шанель, и она так любила эти украшения, что сама носила их постоянно до последних дней своей жизни.
Коко Шанель и Фулько ди Вердура, фотография 1937 года, и "те самые" браслеты в руках автора
Эти украшения не изменяют своей актуальности и по сей день.