Мириам Хаскел (Miriam Haskell)
Мириам Хаскел (1899-1981) - считала бижутерию необходимым аксессуаром в одежде и сумела сделать её такой же престижной, как и настоящие драгоценности.
Успешная карьера Мириам Хаскел состоялась в 1920-1940-х гг. Она сделала для США то же, что и ее современница Коко Шанель для Парижа: создала именную бижутерию хорошо одевающихся дам, которая соединила модные тенденции в украшениях и одежде в единый комплекс.
Мириам Хаскел родилась в 1899 г. в скромной американской семье в Каннелтоне, штат Индиана. В 1924 г. переехала в Нью-Йорк и открыла свой первый магазин ювелирных украшений в престижном отеле «Макалпин». Не будучи дизайнером по образованию, она специализировалась в этой области в Университете Чикаго. Обладая хорошим вкусом и тонкой интуицией, Хаскел безошибочно определяла потенциал того или иного дизайнера.
Хесс, занмавший эту должность до 1960 г., разработал новый стильный дизайн изделий, выпуск которых продолжили другие талантливые дизайнеры: Роберт Кларк и Питер Райнс в 1960-х гг, Ларри Врба в 1970-х и Милли Петронцио с 1980-х гг. и по настоящее время.
Успех объясняется и выбором материалов, использованных в украшениях Хаскелл. Особенно стоит отметить стекло из Мурано, австрийские кристаллы, розовый монтанит (излюбленный материал Хаскел) и искусственный жемчуг из Японии, а во время Второй мировой войны – дерево, перья и пластик. Всегда выполненные вручную, часто из старинного позолоченного металла филигранной обработки, с богатой цветовой палитрой, украшения Хаскел существуют вне времени. Однако коллекционеры должны помнить, что хорошее состояние украшения очень важно: утерянные цветные австрийские камни, расколовшиеся или поврежденные искусственные жемчужины трудно заменить, что значительно влияет на цену изделий.
Джоан Кроуфорд, 1950
Украшения Хаскел отражают инновационный дизайн и очень редко копируют формы драгоценных украшений, что отчасти объясняет связи ее фирмы с шоу-бизнесом, частными клиентами и коллекционерами. Обескураживающие на первый взгляд украшения, представленные в ведущих магазинах «Сакс Пятая Авеню» в Нью-Йорке и «Харви Николс» в Лондоне, значительно повысили престижность изделий Хаскел. Ее мастерство оказало влияние на творчество ювелиров – эмигрантов из Европы в конце 1920-х и 1930-х гг.: их инновационные и часто сложные дизайны будут причислены к высочайшим стандартам.
Украшения Хаскел часто дебютировали на сцене и в кино. Флоренс Зигфелд покупал украшения для «Зигфелд Фолиес»; Люсиль Бол надевала на свои телешоу; компания поставляла также украшения на Бродвей для музыкальных хитов, например «Призрак оперы».
Люсиль Бол в украшениях Miriam Haskell, 1940-50е гг
Голливудская актриса Джоан Кроуфорд регулярно покупала украшения Miriam Haskell в течение 30 лет: с начала 1930-х до конца 1960-х гг. За год до смерти, в 1978 г., непревзойденная коллекция Кроуфорд была продана на аукционе в «Плаза Арт Галлери» в Нью-Йорке.
Джоан Кроуфорд
1970
В жемчужном комлекте от MiriamHaskell
Клаудия Кардинале
Фотосессия для Vogue
Август 1966
Джин Шримптон
Фотосессия для Vogue, Октябрь 1963