КОРО
Коро и Корокрафт (1901-1979) - на пике популярности в 1930-40-х гг. в компани Коро работало более 35000 человек. Ювелирные украшения компании имели стоимость на рынке от 50 центов до нескольких сотен долларов. Компания получила известность благодаря своим "Дуэтам", выполненным в цветочных и мотивах живой природы. "Дуэты Коро" были популярны в 1940-50-х гг.
В 1902 году Эммануэль Кон (Emanuel Cohn) и Карл Розенберг (Carl Rosenberger) открыли на Бродвее в Нью-Йорке небольшой магазин по продаже аксессуаров и недорогих ювелирных украшений, некоторые из которых были созданы ими собственноручно. Бизнес пошел удачно. И в 1913 году они создали мануфактуру по производству бижутерии Cohn & Rosenberger. Первоначально клеймо на изделиях Кона и Розенберга выглядело как «CR», то есть состояло из инициалов фамилий владельцев компании. Но в 1919 году хозяева фирмы решили изменить маркировку на более звучную. Так появилось известное всем любителями винтажной бижутерии клеймо Coro, написание которого опять же определили имена основателей марки. На сей раз «автограф», который ставился на украшения, объединил первые слоги их фамилий.
Уже к середине 1920-ых годов Кон и Розенберг заняли место среди крупнейших производителей бижутерии. На их предприятии работало свыше 2000 человек. А успех определялся, видимо, тем, что ставку Coro сделала на бюджетную бижутерию. Украшения по доступным ценам приносили немалый доход производителям. Так что, невзирая на Великую депрессию, в 1929 году компания открыла новый завод. Он располагался в крупном центре ювелирной промышленности того времени — городе Провиденс, штат Род-Айленд.После Второй мировой войны на этой фабрике трудились уже 3500 человек. Она стала крупнейшим в мире предприятием, на котором делали бижутерию.
В 1933 году компания штурмовала Европу и начала продавать свои изделия в Англии под брендом Corocraft. Чуть позже под той же маркой Cohn & Rosenberger вышли на канадский рынок.
В 1943 году компания окончательно сменила название на звучное и узнаваемое Coro. Украшения с таким клеймом чаще всего встречались в недорогих магазинах. Однако Coro делала и украшения премиум-класса, которые продавались в специализированных бутиках.
Первые люксовые изделия Coro производились из серебра и маркировались CoroCraft Sterling. Правда, существовал этот бренд всего два года: с 1942 по 1944 год.
В 1944-м Coro запустила линию премиум-украшений с другим клеймом – VENDOME. Изысканные и дорогие произведения данной марки выпускались до 1976 года.
Надо сказать, что публика ценила Coro не только за высокое качество и демократичные цены, но и за ту потрясающую выдумку, с которой были выполнены многие украшения компании. Так, пожалуй, самым популярным изделием Coro были и остаются дуэты – двойные броши, которые можно носить по отдельности, а можно с помощью специального механизма объединить в одно украшение.
Нравились модницам и фигурки из серии Jelly Belly (украшения со вставками из полупрозрачного пластика, похожего на застывший мармелад, это сходство и определило название серии, которое переводится как «Желейные животики»).
Вообще же на протяжении всей истории существования фирмы Coro ею были зарегистрированы около 140 различных имен. Некоторые из них являлись фактическими названиями подразделений компаний. Другие были придуманы для новых линий бижутерии. (В середине 1980-х этих приемом воспользуется компания Jonette Jewelry, известная клеймом JJ, и зарегистрирует марку Artifacts для новой коллекции украшений.) А многие были связаны с запатентованными компанией устройствами и механизмами.
Кстати, невероятные идеи для украшений, которые не уставала патентовать Coro, большинство историков бижутерии связывают с именем дизайнера Адольфа Каца. И именно его принято считать своеобразной «путеводной звездой» Coro, которая долгие годы обеспечивала успех компании.
Однако Рон Верри (Ron Verri) – сын другого дизайнера Coro Джина Верри (Gene Verrecchia (Verri), который работал в фирме с 1933 по 1963 год, — утверждает, что автором многих уникальных идей Coro был его отец. А Адольф Кац лишь патентовал от лица компании новаторские решения, которые приходили в голову Джину Вери.
В 1969 году компания Coro перестала быть семейным бизнесом. 51% акций фирмы выкупила корпорация Richton Intl. В 1970-ом она приобрела оставшиеся акции. Но Coro оказалась в достойной компании: Richton Intl также владела брендом «Oscar dela Renta».