Ваша корзина

Корзина пуста

МСК: +7 (916) 677-6626

СПБ: +7 (921) 935-1792

РЕЖИМ РАБОТЫ И 50-й Российский Антикварный Салон

★ с 27 ноября по 1 декабря 2024 года проходит 50-й Российский Антикварный Салон в Гостином Дворе на Ильинке ★

г. Москва
+7 (916) 677-6626, +7 (499) 246-4666
Комсомольский пр-кт., д.14/1, к.1; sov-art@bk.ru
г. Санкт-Петербург
+7 (921) 935-1792
Большой проспект Петроградской стороны д.31
(По предварительной договоренности); sov-art@mail.ru
Главная Справочник антиквара Авторы Максимченко Н.А.

Авторы

Заводы

Клейма

Максимченко Н.А.

МАКСИМЧЕНКО Наталья Алексеевна (1915 - 1978 гг)

Необычайно одаренный человек, ученица профессора Александра Терентьевича Матвеева, единственная на курсе, получавшая на протяжении всей учебы в Суриковском институте Сталинскую стипендию. С 1948 г. член Московского отделения Союза художников.Скульптор, работавший в основном над многофигурными группами из фарфора сначала на Дмитровском фарфоровом заводе, затем на Рижском фарфорово-фаянсовом заводе. После поездки в Среднюю Азию, целью которой было создание скульптурных портретов знатных людей Узбекистана, скульптор в своем творчестве обращается к керамике. При чем, к живописной керамике со смелым красочным строем произведений. Она побывала в Дальних горных районах и в Кызыл-Кумских песках, жила в животноводческих совхозах и в юртах чабанов. Мужественный народ этого края и его природа, красные пески пустыни и неожиданный колорит известковых гор поразили ее воображение. Максимченко исполнила посуду и несколько керамических панно, посвященных жизни Узбекистана. Разнообразные по цвету, иногда насыщенные и яркие, иногда блеклые и гармоничные. Смелыми, быстрыми росчерками кобальта она наносила на поверхность керамики фигуры в разных поворотах и движениях. Плавные, округлые линии, передающие грациозные, движения восточных женщин, сидящих на кошме за домашней работой или склоняющихся над ребенком, очень гармонично были вписаны художницей в круглую форму настенного блюда. Приятен мягкий колорит этих работ, построенный на сочетании темных линий кобальта и мягко расплывающихся зеленовато-серых тонов солей. Наталья Алексеевна работала много и быстро, без предварительных эскизов. Сразу в материале она делала десятки вариантов композиций, пробовала новые сочетания глазурей. Быстрый набросок по уникальному черепку, пятна подглазурных красок и глазурей – все делалось сразу и часто наугад, ведь только после обжига выявляются подлинные цвета керамических красок. Иногда обжиг приносил разочарование — авторский умысел оказывался нереализованным. Но зачастую результат поражал саму Матвейченко горением красок и цветосочетаний. В этой неожиданности окончательного эффекта – трудность работы керамиста, но в ней и вся ее прелесть.

Подпись автора

Яндекс.Метрика