Ляшенко Алексей Васильевич. Автор- член Федерации судомодельного спорта РФ, мастер судомоделизма.
Чемпион России 2015года. Серебряный и бронзовый призер чемпионата России 2018года, бронзовый призер чемпионата России 2019года, золотая медаль на кубке Университетов в Санкт-Петербурге.
Подпись автора
Предметы автора
Фрегат "Берлин" относится к первым фрахтовым кораблям, пополнившим бранденбургский морской флот, создателем которого являлся Бенджамин Рауль. Новый корабль, построенный в 1674 году на верфях Зеландии (Нидерланды), имел длину 80 футов, максимальную ширину 22 фута, вооружение из 14 пушек и экипаж 70-100 человек. Во время военных действий на борт корабля дополнительно брали солдат.
Изготовлена с применением ценных и редких пород дерева.
Модель заняла второе место на чемпионате России.
Галеон первоначально назывался Флоренся и принадлежал Герцогу Тосканы, который использовал его в своих интересах для торговли специями, которая была прервана в 1585 года осадой Антверпена. После прибытия в Лиссабон в 1586 году, Флоренся была задержана испанскими властями, и, в конечном счете, была конфискована в середине 1587 года. Находясь в Лиссабоне, Флоренся посещалась многими капитанами и адмиралами. Даже маркиз Санта-Круз восхищался её вооружением и отметил, как хорошо она была построена. Будучи реквизированным, Флоренся была переименованным San Francisco (или Сан Франческо) и вошла в эскадру Португальского герцога Медины-Сидония.
San Francisco плавал под командованием капитана Бартоли (совершая плавания и для Герцога Тосканы, и для испанцев). Потом находился под командой капитана Гаспара да Соуса (в отличие от английских судов того периода, испанские суда были обычно под командованием сухопутного офицера, а не капитана моряка.)
Имеется много свидетельств, что San Francisco был одним из лучших, если не лучший в испанской Армаде 1588 года. Он успешно принимал активное участие во многих сражениях Армады. После присоединения к Армаде «Captain Gaspar da Sousa» и «Medina-Sidonia», San Francisco успешно и много раз участвовал в сражениях.
Корабль заложен 30 октября 1712 года на Адмиралтействе в Петербурге. 1 мая 1715 года был спущен на воду и вскоре введен в состав Балтийского корабельного флота. Представлял собой тип трехмачтового двухпалубного линейного корабля, вооруженного 64 орудиями калибром 6 и 12 фунтов, длиной 46, шириной 12,8 и осадкой около 5,6 метров. Назван в честь исконно русских земель, расположенных в устье Невы и отвоеванных у иноземных захватчиков в 1703 году.
Это был двухпалубный трехмачтовый корабль. Петр сам разработал проект и выполнил чертежи. Строительством руководил корабельный мастер Ричард Козенц под тщательным наблюдением Петра.
По конструкции, вооружению, архитектуре Ингерманланд — один из лучших кораблей начала XVIII в. При проектировании Ингерманланда (например, при обеспечении прочности корпуса) были приняты новые технические решения, к которым кораблестроители развитых морских стран пришли значительно позже.
После вступления в строй "Ингерманланд" в течение нескольких лет был флагманским кораблем Петра 1 на Балтийском море. В августе 1716 года Петр, держа свой штандарт на мачте "Ингерманланда", принял командование объединенными силами русско-датско-англо-голландского флота в составе 70 линейный кораблей и большого количества более мелких судов, совершивших в поисках шведского флота совместное плавание от Копенгагена до острова Борнхольм и обратно.
В память об этом Петр 1 приказал сохранить "Ингерманланд" для потомства, однако в 1735 году корабль, находясь на вечной стоянке в Кронштадте, затонул, а в следующем году за невозможностью восстановления был разобран.
Проект Ингерманланда был настолько удачным, что корабли этого типа с небольшими усовершенствованиями строили в России еще на протяжении многих лет (всего было построено около 60 кораблей).
Модель заняла третье место на чемпионате России и первое место в кубке Университетов в Санкт-Петербурге.